загрузка...
Техподдержка
Поиск Вход
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №4
140200, Российская Федерация, Московская область, г.о. Воскресенк, Октябрьская, д.9

Программа развития

 

Программа развития МОУ «Средняя общеобразовательная школа №4» на 2015 – 2020 годы представляет собой долгосрочный нормативно–управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии.

Школа всегда шла в ногу со временем, и какие бы задачи перед ней не ставились, достойно справлялась с ними.

     

 

 Рассмотрена

 на педагогическом

совете

 28.08.2015 г.

протокол №1

Согласована

Председатель

Управляющего совета

________А.И.Санченкова 27.08.2015г.

Утверждена 

приказом директора

МОУ «СОШ №4»

З.Ф. Дьяковой

28.08.2015г.  №97 / 16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

МОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА № 4»

 Воскресенского мунициапльного района

Московской области

 

на 2015-2020 гг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Воскресенск

2015 г.

 

 

 

 

Содержание

 

РАЗДЕЛ I           Введение

РАЗДЕЛ II          Информационная справка

РАЗДЕЛ III         Аналитико-прогностическое обоснование

РАЗДЕЛ IV         Концепция желаемого будущего состояния школы

РАЗДЕЛ V           Стратегия и тактика перевода школы в желаемое состояние

РАЗДЕЛ VI         Смета расходов по реализации программы развития

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

РАЗДЕЛ I. Введение.

Программа развития МОУ «Средняя общеобразовательная школа №4» на 2015 – 2020 годы представляет собой долгосрочный нормативно–управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии.

Школа всегда шла в ногу со временем, и какие бы задачи перед ней не ставились, достойно справлялась с ними.

Сегодня школа – это не только скромное двухэтажное здание в центральной части города Воскресенска  Московской области, но главное – это слаженный коллектив увлеченных и компетентных педагогов,  талантливые, трудолюбивые  и дружные ученики, замечательные родители, поддерживающие все начинания в школе, а так же друзья и  многочисленные  партнеры. 

Основной целью деятельности школы является поиск путей обновления содержания образования, формирование детско-взрослой общности на основе скаутского движения,  создании оптимальных условий для развития и реализации творческого и интеллектуального потенциала школьников в рамках реализации основных направлений Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», модернизации общего образования.

Миссия школы: через  интеллектуальное и творческое развитие учащихся к становлению конкурентоспособной личности, способной нести личную ответственность, как за собственное благополучие, так и за благополучие общества.

Ежегодно учащиеся школы, занимают призовые места на районных, региональных, российских  предметных олимпиадах, являются обладателями  Президентского Гранта, Стипендиатами Губернатора Московской области и Главы Воскресенского муниципального района, награждаются медалями за особые успехи в учении.

Одним из важнейших результатов работы нашего образовательного учреждения, МОУ «Средняя общеобразовательная школа №4» Воскресенского муниципального района Московской области, в инновационном режиме является формирование управленческо -педагогического коллектива, владеющего методиками созданию оптимальных условий для развития и реализации творческого и интеллектуального потенциала школьников.

В школе созданы условия  для развития и реализации творческого и интеллектуального потенциала школьников.

Деятельность школы заключается в помощи ребенку удовлетворить свои образовательные запросы, выработать положительную систему мировоззрения, сформировать экономическое мышление и качества личности, ее социализации.

В процессе реализации Программы предполагается развитие модели школы нового типа с профессиональной ориентацией в современных условиях, которая всесторонне учитывает сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы продуктивного процесса обучения и воспитания, ознакомление школьников с принципиальными основами новейших технологий, использовании компьютеров и наряду с этим расширение художественно-прикладного начала, комплекса хозяйственно-бытовых знаний и умений.

В разработке Программы использованы следующие нормативно-правовые документы:

  1. Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 17.12.2010 г. (в редакции приказов  Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 г. №1644,  от 31.12.2015 г. № 1577);
  3. Основная образовательная программы начального общего образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа №4» на 2014-2018 г., утверждённая приказом № 81/44  от 30.08.2014 г
  4. Основная образовательная программа основного общего образования МОУ «СОШ №4» на 2013 – 2018 гг, утверждённая  приказом директора № 87 /44 от 31. 08. 2013г.
  5. Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России  (авторы: А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков, В.А.Тишков).
  6. Устав МОУ «Средняя общеобразовательная школа №4»

 

РАЗДЕЛ II. Информационная справка.

 

В условиях решения стратегических задач  модернизации системы образования  в рамках введения Федерального Государственного Стандарта Образования важнейшим является формирование нового отношения к современной системе образования.

Школа сегодня - это институт, соответствующий целям опережающего развития. Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации. Наиболее востребованными современным обществом качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки социального и профессионального самоопределения формируются с детства.

Для создания оптимальных условий развития и реализации  творческого и интеллектуального потенциала школьников необходимо, чтобы каждый ученик под жизненным самоопределением понимал процесс и результат сознательного выбора собственной позиции, целей и средств деятельности в конкретных обстоятельствах жизни.

Существующая в школе система самоопределения учащихся позволяет успешно выявлять и развивать их способности. Однако ускорение научно-технического прогресса, переход к информационному обществу и последующие изменения в социальной сфере потребовали от нас создания новых условий для самоопределения учеников, развития их творческого и интеллектуального потенциала, выявления, сопровождения и поддержки одарённых и талантливых детей.

На первой ступени приоритетно продолжается реализация обучение по программе «Школа XXI века». На организацию внеурочной деятельности с целью приобщения обучающихся к общекультурным и национально значимым ценностям, формирования системы личностных качеств выделено 10 часов, которые распределены по следующим направлениям: общекультурное, духовно-нравственное, социальное, спортивно-оздоровительное, гражданско-патриотическое.

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» и в целях реализации ФГОС ООО в опережающем режиме реализуется новый базисный учебный план и основную образовательную программу основного общего образования. На организацию внеурочной деятельности в классах основной школы с целью приобщения обучающихся к общекультурным и национально значимым ценностям, формирования системы личностных качеств выделено  5 часов по основным направлениям развития личности.

В основной школе реализуются пропедевтический курс раннего изучения химии и предпрофильное обучение. С 01 сентября 2013 года  школа -  ресурсный центр для введения ФГОС ООО. На третьей ступени реализуется профильное обучение по социально – гуманитарному и естественно – научному направлениям. С 1996 года образовательное учреждение работает по программе «Школа – ВУЗ» в сотрудничестве с Российским  научно-исследовательским Медицинским Университетом    и дистанционно с Томским Государственным Университетом.

Система воспитательной работы строится в рамках деятельности  детской организации. Высокие результаты деятельности школы достигаются благодаря созданию детско-взрослой общности, где каждый участник образовательного процесса  имеет возможности для развития и реализации своего творческого и интеллектуального потенциала. При этом воспитательный процесс неразрывен с учебным.

Реализация Программы развития школы на 2015 – 2020 гг позволит сохранить высокую конкурентоспособность школы. В частности, стабильно высокий процент поступления выпускников в ВУЗы на бюджетной основе, сохранится высокий процент желающих обучаться в нашей школе, не принадлежащих микрорайону школы, успешно будет реализован социальный заказ в отношении профильности обучения, ежегодный рост удовлетворённости учащихся, педагогов, родителей жизнедеятельностью школы (по результатам социологических исследований).

 

  1. Общая характеристика школы.
  1.  

Наименование учреждения

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4»

  1.  

Учредитель

Администрация Воскресенского муниципального района Московской области

  1.  

Дата регистрации Устава школы

12.12.2011 г.,   № 2414

  1.  

Лицензия

РО МО № 000932, регистрационный номер 67916 от 06.12.2011 г.

  1.  

Свидетельство об аккредитации

АА № 152076, регистрационный номер 0142, выдано 22 января 2010 года

  1.  

Юридический адрес

140200, Московская область, г. Воскресенск, ул. Октябрьская,  д. 9,

  1.  

Фактический адрес

140200, Московская область, г. Воскресенск, ул. Октябрьская,  д. 9,

  1.  

Тел / факс

 (8-496)- 44-2-34-18   

  1.  

Официальный сайт

http://vos-school-4.edumsko.ru/

  1.  

Официальный е-mail

School-4-mo@mail.ru

  1.  

Директор школы

Дьякова Зоя Фёдоровна

  1.  

Председатель Управляющего Совета

Санченкова Александра Ивановна

  1.  

Заместители директора по УВР

Грыдова Нина Ивановна

Сайгушева Светлана Юрьевна

Колобкова Наталья Владимировна

  1.  

Заместитель директора по безопасности

Глебова Светлана Олеговна

  1.  

Заместитель директора по АХР

Орлова Алевтина Юрьевна

 

Согласно справки Центрального Государственного архива Московской области семилетняя школа №4 была открыта в 1939 году.

В соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР 1954 года семилетняя школа №4 реорганизована в Воскресенскую среднюю школу №4Воскресенского района Московской области.

В соответствии с Постановлением Главы Воскресенского района Московской области в январе 1999 г. на базе Воскресенской средней школы №4 создано муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4».

В соответствии с Постановлением Главы Воскресенского района в феврале 2002 года муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4» переименована в муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4».

Школа сегодня – это двухэтажное здание в центральной части города Воскресенска Московской области по улице Октябрьская д.9.

Территориальные участки закреплённые за МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4»

 

Больничный проезд

5,6, 8, 10, 12, 12а, 14, 16

Дачная

4, 6, 8. 10. 12, 14. 16, 20, 21, 22, 28, 30, 34/2, 36, 36/1, 38/1,40, 42, 42/2

Медицинская

1,2, 3,4, 5,6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 18

Новая

2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 86, 9, 10, 11, 12, 13, 14. 15, 16. 16/2, 21, 22, 27, 28. 34, 40, 42

Октябрьская

1/2, 2, 3, 4, 5, 6, 7. 8, 10, 11, 12, 13, 14, 16

Пионерская

6а, 7, 9, 11, 13, 15, 17, 19,21

Победы

5а, 7, 9, 11, 12, 14. 16, 18,20

Садовая

1,2, 3,4, 5, 6, 76, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20/2,21,22/1,23,24/20, 25, 26/15, 27/18, 28/2, 29/13, 30/1,31, 32, 33, 34, 35, 36/20, 37, 38/19, 39, 40, 41, 42/20,

43,45/18,51/18

Советская

13а, 13, 13 в, 136

Сосновый

8

Хрипунова

1,3,8

 

Более 40% учащихся проживают вне микрорайона школы и приезжают учитьсяиз Раменского, Ступинского и Егорьевского районов. МОУ «Средняя общеобразовательная школа №4» расположена в микрорайоне с развитой инфраструктурой и транспортным сообщением (автобус, ж/д ).

Недалеко от школы расположены администрация Воскресенского муниципального района,АНО ДК «Химик», плавательный бассейн «Дельфин», ЛД «Подмосковье», Центральная детская библиотека, ДШИ «Лира», Детские спортивные школы, Центр внешкольной работы, МУ КЦ «Усадьба Кривякино», музей Боевой и трудовой Славы.

 

2.Кадровые ресурсы:

Школа укомплектована кадрами полностью.

В настоящее время в школе работают 47 педагогических работников, из них имеют:

Высшую квалификационная категория – 28 чел. (59,6%),

Первую квалификационная категория – 9 чел. (19,1 %),

Без квалификационной категории (соответствие) –  10 чел. (21,3%)

 

3.Численность учащихся:

2012-13 учебный год – 623 учащихся;

2013-14 учебный год– 620 учащихся;

2014-15 учебный год – 617 учащихся.

 


 

РАЗДЕЛ III. Аналитико – прогностическое обоснование.

 

Необходимость разработки данной Программы развития модели школы нового типа с профессиональной ориентацией в современных условиях определяются из анализа как внешних, так и внутренних факторов.

1.Анализ внешних факторов.

Введение Федерального образовательного стандарта общего образования, ставит новые ориентиры в образовательных целях школы. Эта стратегия задает новые требования к ступеням школьного образования в целом:

- Реализация ФГОС НОО;

- Реализация ФГОС ООО;

- возможность индивидуального выбора профиля учащимися на старшей ступени школы.

Существующие сегодня традиционные для массовой школы модели организации образовательного процесса на различных ступенях общего образования нуждаются в существенной модернизации, поскольку от них в огромной степени зависит целостное обновление содержания образования, получение школьниками нового опыта, адекватного современным требованиям опыта жизни.

Смена парадигмы образования от традиционной к личностно-ориентированной, переход образования на государственные стандарты требуют от школы совершенствования, изменения от педагогов - становление его как профессионала, глубоко знающего свой предмет и легко ориентирующегося в инновациях, психологических процессах, владеющего разными технологиями преподавания своего предмета.

Существующие проблемы нынешней массовой школы, на наш взгляд, следующие:

  • сохраняется формальная ориентация образования, отсутствует выраженная направленность на развитие ребенка;
  • недостаточная практическая и деятельностная направленность образовательного процесса;
  • недостаточность школьных форм социализации для решения индивидуальных задач взросления, отсутствие самоорганизации, самостоятельного и коллективного социального действия подростков в школе.

Исходя из анализа данных факторов, считаем необходимым:

  • выработку и реализацию качественно нового, личностного и развивающего ориентированного образования на основе сохранения и поддержки индивидуальности ребенка;
  • создание условий для предметно-нравственной среды, стимулирующей коммуникативную, игровую, познавательную, физическую и другие виды активности ребенка – организованную в зависимости от возрастной специфики его развития;
  • интенсивное включение в образовательный процесс школы возможностей дополнительного образования (кружки, секции);
  • поддержка условий и механизмов внутри школы для продолжения деятельности детских, общественных организаций, ученического самоуправления;
  • формирование устойчивости к асоциальным влияниям, к возникновению вредных привычек и неадекватных способов поведения;
  • создание условий для осознанного выбора каждым учащимся своей образовательной траектории.

 

  1. Анализ внутренних факторов.

Положительным в работе школы являются следующие моменты:

  • достаточно высокий и стабильный кадровый потенциал;
  • система работы с родителями, поддержка ими инновационных процессов в школе;
  • стабильная работа ученического самоуправления;
  • система и координация деятельностью всех структур коллектива администрацией школы;
  • соблюдение прав и свобод участников образовательного процесса;
  • создание условий для проведения с учащимися элективных курсов

Эти факторы позволяют выйти школе на более высокую ступень – создание модели школы нового типа с профессиональной ориентацией в современных условиях, где в основе лежит личностно – ориентированный подход к ребенку.

Вместе с тем анализ внутренних факторов позволяет выявить и недостатки в работе коллектива и их причины:

  • недостаточная материально – техническая база;
  • снижение творческой активности учащихся;
  • недостаточная мотивация учащихся к обучению, особенно в основной школе;
  • самоустранение отдельных родителей от воспитания своих детей, перекладывание своих обязанностей на школу; Для решения указанных проблем необходимо ввести два стандарта содержания образования. Это стандарт обязательной общеобразовательной подготовки, которого должен достичь каждый школьник – "ученик должен" и стандарт повышенной подготовки, который может выбрать для себя интересующийся способный ученик – "ученик может".

Организация учебно-воспитательного процесса, основанного на дифференциации, предполагает:

  1. Воспитание индивидуальности – создание условий для выбора содержания учебного материала в соответствии с собственными интересами личности, своими возможностями.
  2. Воспроизводство и рост интеллектуального потенциала социума – использование возможностей каждого члена социума для максимального развития его интеллектуального и творческого потенциала, последующего профессионального самоопределения.

Все выявленные в ходе анализа проблемы влияют на качество образования выпускников, их адаптацию к современной социальной среде.

В связи со всем вышесказанным считаем необходимым и приемлемым создание модели школы нового типа с профессиональной ориентацией в современных условиях.

 

РАЗДЕЛ IV.

Концепция желаемого будущего состояния школы.

 

Введение новых образовательных стандартов способствуют «всплеску» инновационной деятельности в образовании. В связи с этим в образовательных учреждениях организуются инновационные площадки. Их цель не только поиск новых дидактических средств обучения, методов и приёмов воспитания, но и преобразование социально-культурных связей образовательного учреждения, улучшение материальных условий его функционирования и развития. Речь идет о воспитании гражданина правового демократического государства.

Качества личности, к воспитанию и самовоспитанию на которых цивилизованный рынок предъявляет повышенные требования, - это: порядочность; предприимчивость и деловитость; достоинство и личная ответственность; компетентность и профессиональная мобильность; психическая и физическая готовность к интенсивному труду.

Концепция как общий образ школы возникает при анализе социального заказа, существующей ситуации в школе, то есть выявления потенциальных "факторов роста", "факторов развития", которые уже на сегодняшний момент имеются в школе:

1.стабильный кадровый потенциал, обладающий необходимым уровнем преподавания и способный к творческой поисковой работе;

  1. определенный контингент учащихся ,

3.сложившиеся традиции в обучении, развитии и воспитания учащихся в течение пяти лет

Эти факторы развития могут служить стартовой площадкой для формирования модели школы нового типа с профессиональной ориентацией в современных условиях. Целью, которого является овладение основными навыками образовательной и профессиональной деятельности через самопознание, самосовершенствование к самоопределению (развитие и самореализация личности), взаимосвязь общего и профессионального образования. Главные ориентиры воспитания, общечеловеческие ценности.

Задачи школы:

  • Выявление наиболее одаренных и заинтересованных в учебе детей, предоставление оптимальных возможностей для всестороннего развития учащихся, раскрытие их способностей и реализация индивидуальных творческих запросов.
    • Добиваться глубоких и прочных знаний, отвечающих современным требованиям общественного и научно-технического прогресса на основе индивидуализации, интеграции и гуманизации процесса образования.
    • Обеспечить разностороннее развитие учащихся, их эстетическое и физическое воспитание и подготовку к активной трудовой и общественной деятельности.
    • Осуществлять нравственное воспитание, руководствуясь общечеловеческими принципами.
    • Обеспечить получение учащимися полного среднего образования.
    • Обеспечить получение наиболее способными и заинтересованными в учебе детьми дополнительного образования.
    • Осуществлять апробацию различных вариантов учебных планов, программ.
    • Внедрять в учебный процесс передовые технологии обучения и воспитания.
    • Овладение навыками научной работы, привитие вкуса к познанию и творческому поиску.
    • Осуществление сетевого взаимодействия сВУЗами.
    • Формирование потребности в саморазвитии и самообразовании.
    • Совершенствование контроля за соблюдением социальных прав защиты детей.

 

Концепция обучения – воспитывающая, в основе которой:

- владение школьниками культуры ценностных ориентаций, взаимоотношений, общения;

- социальная адаптация учеников в реальной жизни;

- психологическая коррекция, снятие трудностей обучения, общения, взаимоотношений в процессе учебной деятельности.

В основу организации жизнедеятельности школы положены следующие принципы:

Принцип личностного подхода.

Согласно современным представлениям, его основными сторонами являются:

  • ценность личности, заключающаяся в самоценности ребенка;
  • уникальность личности, состоящая в признании индивидуальности каждого ребенка;
  • приоритет личностного развития, когда обучение выступает не как самоцель, а как средство развития личности каждого индивидуума;
  • субъективность учебно-воспитательного процесса, ориентация на внутреннюю мотивацию обучения и свободу выбора ребенком сфер приложения сил в организации школьной жизни;
  • самореализация – раскрытие и развитие природных возможностей, задатков, способностей, потребностей и склонностей;
  • социализация – осознание и освоение человеком современных культурных ценностей, знаний, форм бытовой, экономической, социальной, духовной жизни; адаптация к существующим в обществе правилам и нормам жизни;
  • индивидуализация – развитие и продуктивно–творческое индивидуально–неповторимого потенциала личности.

 

Принцип реальности

Предполагает тесную координацию целей и направлений воспитания и обучения с объективными тенденциями развития жизни общества, развития у учащихся качеств, которые позволяют им успешно адаптироваться к трудностям и противоречиям современной жизни.

В этой связи особое значение приобретают воспитание правовой и политической культуры личности на основе знания современного законодательного процесса, государственного устройства общества, конституционных прав, свобод и обязанностей.

 

Принцип гуманности, предполагающий:

  • создание в школе атмосферы заботы о здоровье и благополучии, уважения чести и достоинства личности ребенка, педагога;
  • формирование в школе действенной альтернативы тем тенденциям развития современной цивилизации в целом и российского общества в частности, которые разрушают человеческую личность (обстановка нетерпимости, насилия, экстремизм, жестокость, грубость, хамство, несправедливость в отношениях между личностями, народами, нациями);
  • развитие таких ценностей и приоритетов, как сохранение и развитие жизни на Земле, разумное отношение к природным богатствам;
  • формирование человеческих взаимоотношений на основе дружелюбия, доброжелательности, национального согласия, сотрудничества, взаимной помощи, заботы и ответственности, справедливости, правдивости, честности, совестливости, порядочности;
  • создание действенной службы социально–педагогической и психологической помощи школьникам.

 

Принцип демократичности, предполагающий организацию всей школьной деятельности на основе подходов, противоположных авторитарности, бюрократии, с одной стороны, и анархической вседозволенности – с другой, реализуется в системе обучения и воспитания через:

  • разработку системы локальных актов, определяющих содержание, цели, по определенным направлениям деятельности в школе;
  • создание отношение в коллективе, на основе взаимного уважения прав и свобод учителей, учеников, родителей;
  • разработка и внедрение в школе кодексов, уставов и правил поведения, устанавливающих взаимную ответственность членов коллектива в осуществлении личных прав и свобод;
  • развитие коллективных и коллегиальных начал управления и самоуправления школой с равноправным участием педагогов, родителей, учащихся; постепенная передача полномочий администрации и педагогического коллектива детскому коллективу в работе по организации жизни школы, класса;
  • развитие гражданской инициативы, приобретение практического опыта участия в современных демократических процессах.

 

Принцип научности, предполагающий:

  • развитие у учащихся современного научного мировоззрения, понимание места и роли человека в мире, в обществе;
  • постоянное обновление содержания учебных программ и пособий, введение в региональный и школьный компоненты современных предметов;
  • создание эффективной системы научно–методического информирования педагогов, постоянного повышения уровня их научной эрудиции и культуры, профессиональной компетенции.

 

Принцип природосообразности предполагает, что оно основывается на научном понимании взаимосвязи природных и социокультурных процессов; что учащихся обучают и воспитывают сообразно их полу, возрасту, формируют у них ответственность за развитие самих себя.

 

Принцип эффективности социального взаимодействия предполагает формирование навыков социальной адаптации, самореализации.

 

Модельное представление школы.

 

Мы видим школу как массовое среднее общеобразовательное учреждение, обеспечивающее эффективное физическое развитие ребенка, обладающее своей системой воспитания гуманистического типа, с сетью кружков и секций, позволяющих школьнику найти себе занятие по своим интересам, освоение профильного образования и элективных курсов.

Мы предполагаем, что у каждого учащегося школы будет индивидуальная карта развития для обеспечения индивидуального подхода к развитию каждого учащегося на основе методико – психолого – педагогического изучения детей на каждом возрастном этапе в соответствии с моделью выпускника на каждом этапе обучения,  закреплённом в Федеральном Законе  от 29.12.2012г. №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

 

 

РАЗДЕЛ V. Стратегия и тактика перевода школы
в желаемое состояние

 

Приоритетные проблемы и структурирование их.

Исходя из поставленной цели, выдвигаются следующие группы задач, связанные с дальнейшим развитием школы.

Кадры.

Создавать условия для творческой работы и для роста профессионального мастерства учителей через курсовую и межкурсовую переподготовку.

Совершенствовать систему поощрения творчески активно работающих сотрудников.

Создать комфортные здоровьесберегающие условия для повышения профессионального мастерства, через обеспечение оптимальной нагрузки, совершенствование методической работы.

Создатьпсихологическикомфортные условия.

Сформироватьновое профессиональное мышление.

 

Материально – техническая база.

Совершенствовать качество системы образования, оснащая кабинеты наглядными, раздаточными, дидактическими материалами и интерактивными средствами.

Систематизировать работу методической службы, знакомя учителей с новейшей литературой, методическими пособиями, разработками, технологиями.

 


 

Формирование физически здоровой личности.

Укрепление физического, психологического и духовного здоровья учащихся.

Поддержка вариативных дополнительных образовательных программ, способствующих здоровому образу жизни.

Повышать квалификацию педагогических кадров школы по организации работы, связанной с оздоровлением учащихся.

Совершенствовать организацию питания учащихся.

Координирование действий школы и семьи в организации различных форм работы по пропаганде здорового образа жизни, формированию стереотипов поведения, способствующих сохранению и укреплению здоровья.

 

Оптимальная организация учебно – воспитательного процесса.

Совершенствовать учебные планы и программы по предметам.

Развивать взаимодействия учебных дисциплин на основе межпредметных связей.

Осуществление целостной системы развития национального самосознания учащихся.

Формировать у учащихся понимание многообразия, взаимовлияния и взаимостимулирования развития разных культур народов, населяющих территории России и всего мира через национальные традиции, обычаи народов в соответствии с Законами РФ.

Возрождать традиции общественного воспитания, нравственного кодекса, национальной педагогики, учитывая историко-культурное своеобразие региона, его определенных социально-экономических условий.

Создание наиболее благоприятных условий по удовлетворению потребностей личности в образовательной подготовке, получении знаний, необходимых для экономического и социального развития, а также индивидуального и культурного самовыражения личности в обществе. Воспитательная работа должна стать организованным процессом формирования и принятия гуманных, социально одобряемых ценностей и образов гражданского поведения. Поэтому мы стремимся, чтобы наша школа стала «вторым домом для детей, в котором хорошо, комфортно и интересно каждому ребенку». Для себя мы определили цель - совершенствовать воспитательную систему на основе совместной деятельности детей и взрослых, которая позволяет обеспечить благоприятные условия для становления и раскрытия неповторимой индивидуальности учащегося, педагога, классного и общешкольного коллектива.

 

Развитие творческих способностей учащихся.

Привлекать учащихся к творческим конкурсам, олимпиадам, соревнованиям, интеллектуальным марафонам, выставкам, организуемым в районе.

Создать творческую атмосферу в школе путем введения факультативов, объединений по интересам, лекторских групп.

Модулировать учебно-воспитательный процесс как систему, помогающую саморазвитию, самоопределению личности.

Организовать публикацию творческих работ учителей и учащихся в методических изданиях и в местной прессе.

 

Развитие школьного самоуправления учащихся.

Выявление реальных потребностей учащихся, трансформирование этих потребностей в содержание деятельности.

Определение организационной структуры ученического коллектива, призванной реализовать выявленные потребности и интересы учащихся, решать вопросы организации и проведения общешкольных мероприятий, традиционных праздников.

Подведение итогов работы, анализ ее результатов, награждение и поощрение по её итогам.

 

Система взаимодействия и сотрудничества с семьей.

Формировать систему педагогических лекториев, индивидуальных консультаций с психолого-педагогической службой, тематических родительских собраний, дней "открытых дверей", общешкольных собраний.

Повышение психолого-педагогических знаний родителей через курсы, лектории, конференции, открытые уроки, групповые мероприятия, индивидуальные консультации.

Вовлечение родителей и общественности в учебно-воспитательный процесс через

  • родительские собрания;
  • организации кружков, секций, клубов, совместные творческие дела;
  • помощь в укреплении материально-технической базы;
  • индивидуальное шефство над неблагополучными семьями.

Участие родителей и общественности в управлении школой через  комиссии  Управляющего  Совета  школы.

 

Основные направления деятельности,

направленные на улучшение учебного процесса.

Работа по преемственности детского сада и начальной школы, начальной и основной, основной и средней:

  • совещание при директоре "Итоги контроля в 5-х классах";
  • "круглый стол" с сотрудниками ДОУ по проблемам преемственности в начальной школе;
  • составление договора взаимосотрудничества ДОУ и школы
  • проблемы адаптации учащихся 10 классов (совещание при директоре).

 

Совершенствование системы программного дополнительного образования:

  • открытие предметных кружков: математики, физики, информатики, иностранного языка;
  • привлечение учреждений дополнительного образования.

Дифференциация обучения школьников по различным направлениям учебных планов.

  • создание портфолио, диагностика склонностей и способностей учащихся;
  • мониторинг уровня обученности, мотивации, тревожности.

Работа с одаренными детьми. Школьные олимпиады, смотры, конкурсы:

  • школьный тур предметных олимпиад.

Подготовка и проведение итоговых контрольных работ, итоговой аттестации учащихся:

  • подготовка текстов контрольных работ для 1-3, 5-8, 10 классов;
  • подготовка ЕГЭ;
  • организация консультаций;
  • проведение линеек, родительских собраний;
  • изучение нормативной документации.

Организация совместной деятельности школы и представителей учебных заведений, расположенных в территориальной близости от школы, направленной на улучшение подготовки абитуриентов в ССУЗы и ВУЗы:

  • организация встреч учащихся выпускных классов с преподавателями и студентами;

Профориентационная работа:

  • беседы о профессиях на уроках;
  • встречи с родителями разных профессий;
  • оформление стенда
  • посещение Московской международной выставки «Образование и карьера»

 

Основные направления воспитательной работы:

  • учебно-познавательная;
  • общественно-патриотическая
  • гражданско-правовая;
  • спортивно-оздоровительная;
  • художественно-эстетическая;
  • трудовая деятельность;

 

Взаимосвязь с родителями и общественностью.

Организация работы Управляющего Совета школы.

Общешкольные родительские собрания:

  • профилактика правонарушений среди несовершеннолетних;
  • итоговая аттестация. Подготовка к новому учебному году.

Классные родительские собрания.

Включение родителей в совместную деятельность по проведению каникул, праздников.

На основе диагностики и мониторинга деятельности педагогов, учащихся и родителей в начале и конце каждого учебного года делается анализ результатов, достигнутых в ходе реализации Программы, корректирование.

 

Направления деятельности

На 1 ступени – начальная школа:

  • центральное внимание уделяется общему развитию, сохранению и укреплению здоровья детей;
  • обновление и коррекция учебных программ с учетом перехода на четырехлетнее обучение;
  • тесная связь учителя с семьей;
  • введение урока иностранного языка в 2 - 4 классах;

К моменту окончания начальной школы обязательными являются выполнение государственных стандартов образования, а также сформированность положительного отношения к учебе (мотивационная готовность), достаточно высокий уровень произвольного поведения, что означает умение включаться в задание, выполнять задачу, планировать свои действия, выполнять их по правилу; контроль развития способности к адаптации в новых условиях, овладение учениками доступными им способами и навыками освоенияучебной программы.

На 2 ступени – основная школа:

  • сохранение и укрепление здоровья детей (закладывание основ здорового образа жизни);
  • формирование прочных, устойчивых, глубоких знаний основ наук;
  • повышение мотивации обучения через активизацию познавательной деятельности, развитие общих и индивидуальных способностей;
  • формирование коммуникативных и начало вырабатывания рефлексивных навыков;
  • выявление способностей и наклонностей воспитанников, с целью выбора дальнейшего профиля обучения;
  • дифференцированная работа с родительской общественностью;
  • работа классного руководителя с портфолио учащегося совместно с учителями – предметниками, родителями;
  • вовлечение учащихся в кружки и секции по интересам на базе школы и учреждений дополнительного образования.

В основной школе сохраняется и продолжается индивидуальная карта развития учащегося, проводятся мониторинг физического развития, осуществляется индивидуальная и дифференцированная помощь детям. Дети активно включаются в органы школьного самоуправления.

На 3 ступени – средняя школа:

  • формирование научного стиля мышления, который являясь устойчивым качеством личности, выступает как важный компонент ее мировоззрения, как необходимое условие самообразования;
  • развитие потребности к самосовершенствованию, формирование способности к самостоятельному добыванию знаний;
  • социальная и предпрофессиональная адаптация;
  • завершение работы классными руководителями с индивидуальной картой развития и портфолио учащихся;
  • организация и работа в органах ученического самоуправления.

 

В итоге должны быть обеспечены:

  • усвоение государственных стандартов образования в условиях личностно ориентированного обучения в старших классах;
  • профессиональная ориентация;
  • приобретение знаний для продолжения образования;
  • социализация выпускника, включение в активную деятельность ученического самоуправления.

 

План действий по реализации программы развития школы

 

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

  1.  

Изучить социальный заказ родителей

2015

Администрация школы

  1.  

Разработать нормативно-правовую основу деятельности школы

2014-2015

Дьякова З.Ф.

  1.  

Совершенствовать систему информационного освещения  деятельности школы

2015-2020

Крупина Т.А.

  1.  

Реализовывать здоровье сберегающие технологии на всех этапах  образовательного процесса

2015-2020

Учителя-предметники

  1.  

Внедрить и развивать инфраструктуру медицинского обслуживания и оздоровления учащихся и педагогов

2015-2020

Котикова Н.В.

  1.  

Обеспечить своевременную профессиональную подготовку педагогических кадров

2015-2020

Колобкова Н.В.

  1.  

Разработать и реализовать систему мер по самообразованию работников школы.

2015-2020

Колобкова Н.В.

  1.  

Внести необходимые изменения в  программу преемственности образования на каждой ступени обучения

2014

Сиделева О.Е.

Казберова Е.Б.

  1.  

Осуществлять корректировку  программы психологического сопровождения обучающихся.

2015-2020

Казберова Е.Б.

 

Реализовывать программу работы с детьми с ОВЗ на всех этапах образования

2015 – 2020

Казберова Е.Б.,  классные руководители

  1.  

Совершенствовать  работу библиотеки.  Шире использовать  электронные образовательные ресурсы

2015-2020

Мандрик Т.С.

  1.  

Сформировать методический банк  программ и электронных образовательных ресурсов (разработок,  программ,  выступлений и т.д.)

2015-2020

Колобкова Н.В.

Грыдова Н.И. Руководители ШМО

  1.  

 Родительский лекторий

2015-2020

Казберова Е.Б.

Сайгушева С.Ю.

  1.  

Осуществлять  контроль  за индивидуальными достижениями в развитии ребенка. Электронное портфолио

2015-2020

Сайгушева С.Ю.

Классные руководители

  1.  

Обеспечить выполнение законодательства по защите прав ребенка, предупреждению детской преступности и правонарушений, противодействия негативным социальным процессам, реализация комплексно – целевых программ:

- Профилактика и предупреждение правонарушений среди несовершеннолетних

- Навыки здорового образа жизни

2015-2020

Грыдова Н.И.

Семенютина Л.В.

  1.  

Организовать разработку и внедрение активных форм психолого-педагогического сопровождения, профилактики школьной и социальной дезадаптации учащихся

2015-2020

Казберова Е.Б.

  1.  

Расширить участие родительской общественности в образовательном процессе:

-родительские комитеты

-Управляющий Совет

2015-2020

Сайгушева С.Ю.

  1.  

Продолжить практику сотрудничества со службами  по социальной адаптации учащихся

2015-2020

Грыдова Н.И.

Семенютина Л.В.

  1.  

Создать условия для самореализации детей в системе внеурочной деятельности.

2015-2020

Сайгушева С.Ю.

  1.  

Продолжить традиции школы, участие в традиционных районных мероприятиях.

2015-2020

Педагогический коллектив

  1.  

Обеспечить деятельность органов ученического самоуправления.

2015-2020

Сайгушева С.Ю.

  1.  

Обеспечить социально – правовые гарантии соблюдения охраны труда и техники безопасности для педагогов.

2015-2020

Глебова С.О.

  1.  

Проведение школьных туров районных конкурсов:

-           учитель года

-           классный руководитель года

2015-2020

Администрация школы

  1.  

Проведение благотворительных мероприятий с ветеранами педагогического труда. Введение в практику волонтёрского движения

2015-2020

Дьякова З.Ф.

  1.  

Обновить действующую систему контроля, диагностику анализа и регулирования учебно-воспитательного процесса.

2015-2020

Грыдова Н.И.

Колобкова Н.В.

Сайгушева С.Ю.

  1.  

Разработать механизм привлечения спонсорских инвестиций в школу.

2015-2020

Дьякова З.Ф.

  1.  

Обеспечить выполнение комплексно–целевых программ поддержки и сохранения здоровья детей.

Проводить комплексное изучение состояния здоровья учащихся школы.

Продолжить проведение Дней Здоровья в школе (осенью, зимой, весной).

2015-2020

Котикова Н.В.

Учителя физической культуры

Сайгушева С.Ю.

 

Управление процессом реализации Программы

 

Функции управления

Содержание деятельности

информационно–аналитическая

Формирование банка данных о передовом педагогическом опыте, новых исследованиях в области актуальных проблем педагогики, психологии, дидактики и т.д., научно – методического материала о состоянии работы в школе по созданию адаптивной модели.

мотивационно–целевая

Определение целей совместно с педсоветом, методическим советом и т.д. по деятельности коллектива и отдельных преподавателей, направленной на реализацию Программы на каждом ее этапе.

планово–прогностическая

Совместно с Советом школы прогнозирование деятельности коллектива, планирование организации и содержания деятельности коллектива

организационно–исполнительская

Организация выполнения учебного плана, программы, обобщение ППО, осуществление повышения квалификации преподавателей

контрольно– ценочная

Осуществление внутришкольного контроля и оценка состояния всех направлений учебно-воспитательного процесса в соответствии с Программой.

регулятивно-коррекционная

Обеспечение поддержания системы учебно-воспитательного процесса в соответствии с Программой, устранение нежелательных отклонений в работе.

 

Ресурсное обеспечение выполнения Программы.

 

  1. Нормативно – правовое:

-             формирование пакета утвержденных комплексно – целевых программ, обеспечивающих создание модели адаптивной школы;

-             при необходимости внесение изменений в Устав школы;

-             разработка и утверждение документов, регламентирующих формы стимулирования и поощрения результативной деятельности учителей, школьного ученического самоуправления, родительского соуправления;

  1. Программно – методическое:

-             формирование банка методических материалов, позволяющих обеспечить качественное предметное обучение и выполнение государственных программ по предметам;

-             разработка рекомендаций по технологии личностно ориентированного обучения;

-             разработка календарно – тематических программ;

-             разработать требования и рекомендации по работе с индивидуальными картами развития (портфолио) учащихся.

  1. Информационное:

-             информирование коллектива учителей, родителей, учащихся об инновационных преобразованиях в обучении и воспитании школьников.

  1. Мотивационное:

-             внедрять, разработанные критерии для стимулирования результативной деятельности учителей (через формы материального и морального поощрения);

-             усилить мотивационную работу среди учеников, родителей и учащихся о необходимости внедрения преобразований в школе.

  1. Кадровое:

-             обучение на курсах учителей, работающих в условиях инновационного режима;

-             подбор и расстановка кадров в соответствии с потребностями и необходимостью;

-             курсовая переподготовка учителей.

  1. Организационное:

              подготовить условия для работы с индивидуальными картами развития ребенка.

  1. Материально – техническое:

-             планировать ремонтные работы кровли,системы отопления, холодного водоснабжения, канализации;

-             организовать пополнение фонда библиотеки учебниками, методической и художественной литературой.

-             организовать реконструкцию спортивной площадки.

 

 

Организация и контроль за выполнением Программы.

Координация и контроль за выполнением Программы, администрация школы оставляет за собой. Управляющий Совет школы анализирует ход выполнения плана, действий по реализации Программы и вносит предложения на педагогический совет по его коррекции; осуществляет информационное и методическое обеспечение реализации Программы.

Администрация школы ежегодно подводит итоги выполнения Программы на заседании итогового педагогического Совета.

     

 

Раздел IV.  Смета расходов по реализации программы развития

 

Формируется исходя из средств,  выделяемых учредителем на ведение учебно – хозяйственной деятельности школы.

 

 

 

Следуя изречению Сократа: «В каждом человеке солнце, только дайте ему светить», - коллектив нашей «Средней общеобразовательной школы №4»  Воскресенского муниципального района Московской области, старается, опираясь на  достижения науки и практики, на основные положения и содержание деятельности, сложившиеся традиции дать каждому ученику возможность познать себя и зажечься.

 

 

 

 

 

Ориентация профильного  обучения, детская организация скаутского типа, созданная и  активно действующая в школе, широкий круг социальных партнёров в купе с наличием высококвалифицированных педагогов и оптимально организованной  управленческой деятельностью,  позволяет нашему образовательному учреждению, «Средней общеобразовательной школе №4», иметь высокий рейтинг на рынке образовательных услуг Воскресенского муниципального района  Московской области.

 

 

 

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4» ориентирована на обучение и воспитание учащихся, а также развитие их физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей, образовательных потребностей, с учетом их возможностей, личностных склонностей, способностей. Каждый учитель способствует становлению учащегося как будущего члена развивающегося общества, так как основу качественной определенности современного человека составляют инициатива, деловитость, предприимчивость, стремление к инновациям и поиск возможности реализовать собственный творческий потенциал. Это достигается путем создания благоприятных условий для общеобразовательного, умственного, нравственного и физического развития каждого учащегося.

Управление школой осуществляется на основе демократии, гласности, соуправления. Стратегическое руководство образовательной политикой принадлежит выборному представительному органу – Управляющему Совету школы. Непосредственное управление педагогическим процессом реализует директор школы и его заместители. 

 

День открытых дверей ОНЛАЙН
Сайт образовательной организации
1 из 0